Оцифровка кинопленок своими руками http://pws49.mypage.ru/ Оцифровка кинопленок своими руками MyPage.Ru - Blog 60 <![CDATA[Модернизация кинопроектора Луч 2 С8]]> http://pws49.mypage.ru/modernizaciya_kinoproektora_luch_2_s8.html Модернизация кинопроектора началась с замены лампы накаливания на мощный светодиод:

 Этот светодиод был установлен на радиатор:

Получившаяся конструкция установлена в проектор вместо лампы накаливания:

Слудующим шагом будет преодоление технические проблемы, связанной с синхронизацией момента захвата каждого кадра именно в момент его остановки.

Надо будет обеспечить устойчивое медленное движение пленки. Проверено, что даже введение в кинематическую схему дополнительного редектора и уменьшение скорости вращения двигателя, не решает задачу. Не хватает крутящего момента двигателя. 

Синхронизацию момента захвата можно добиться с помощью несложных доработок, например микро выключателя, который нажимается выступом, устанавливаемым на главном валу проектора, и подает сигнал в компьютер на захват 1 кадра. Главное здесь — регулировка фазы срабатывания такого датчика, чтобы  захваченное с камеры в компьютер изображение (с учетом разнообразных задержек, как электро-механических так и программных) четко соответствовало моменту неподвижности кинокадра. Возможно потребуется удалить обтюратор — время пригодное для захвата увеличивается почти в 3 раза, соответственно точность регулировки фазы требуется уже не такая высокая и настройку выполнить легче. Это особенно важно ввиду нестабильности выше названных задержек.

 

]]>
Wed, 14 May 2014 16:32:19 +0300 http://pws49.mypage.ru/modernizaciya_kinoproektora_luch_2_s8.html
<![CDATA[Оптическая схема оцифровки кинопленки]]> http://pws49.mypage.ru/opticheskaya_shema_ocifrovki_kinoplenki_1.html «Голь на выдумки хитра»

Широкое распространение получил способ прямой пересъемки: «объектив — в объектив». Суть метода в следующем. Киноплёнка проецируется модифицированным кинопроектором на пониженной скорости через дополнительный объектив в находящийся в непосредственной близости и на одной оптической оси объектив фотокамеры, сигнал с которой захватывается компьютером:

 

Изображение с кинопленки получают с помощью проекционного аппарата (кинопроектора), который предназначен для получения на экране увеличенного действительного изображения небольшого предмета с кинопленки, расположенной между фокусом (F) и двойным фокусом (2F) объектива проекционного аппарата:

С помощью фотокамеры получают на её матрице действительное изображение предмета.

Предполагается, что предмет находится за двойным фокусом (2F) объектива фотокамеры:

Здесь решается основная задача. Необходимо получить изображение на матрице фотокамеры объекта съемки: кадра с кинопленки 8 мм размером 4,4*3,25 мм или размером 5,36*4,01 мм для пленки Super 8.

Матрица (сенсор, фотодатчик) это устройство фотокамеры, где получается изображение. Собственно, это аналог фотоплёнки, или плёночного кадра. Как и в нём, лучи света, собранные объективом, «рисуют» картинку. Разница в том, что на плёнке эта картинка хранится, а на датчиках матрицы под действием света возникают электрические сигналы, которые обрабатываются процессором камеры, после чего изображение сохраняется в электронной форме в виде файла на карту памяти. Сама матрица фотокамеры представляет собой специальную микросхему с фотодатчиками-пикселями (фотодиодами). Именно они при попадании света генерируют сигнал, тем больший, чем больше света попадает на этот датчик-пиксель.

Наверное, не одну сотню раз вы слышали, что чем больше в матрице мегапикселей, тем качественней и детализированней будут снимки. Это самое большое заблуждение. Не количество мегапикселей в матрице влияет на картинку, а ее физический размер!

Если две матрицы имеют одинаковое количество пикселей, то площадь каждого пикселя у крупной матрицы больше, и соответственно, светочувствительность и цветопередача лучше, а шумов меньше! Увеличить количество пикселей можно двумя способами — увеличить размер матрицы, а можно, наоборот, уменьшить площадь самих «пикселей», чтобы их больше уместилось на прежнем размере матрицы. Первый путь дорогой, второй дешевле, так как не нужно увеличивать саму матрицу. Производители часто идут по второму пути.

Больше мегапикселей для детализации снимка, конечно, хорошо, а вот то, что при этом уменьшилась площадь каждого сенсора — очень плохо. Понятно, что по второй схеме количество мегапикселей наращивают, уменьшая площадь каждого из них. 

Производители почти никогда не указывают размеры матриц в миллиметрах, используя вместо них обозначения в т.н. «видиконовых» дюймах, например 1/2.5", или 1/1.8". Смысл этих обозначений в том, что чем больше число в знаменателе, тем меньше матрица. Матрицы в мыльницах, как правило, имеют размер от 1/3" до 1/2" (самое «ходовое» и минимальное сейчас значение 1/2.3), в более дорогих и продвинутых цифрокомпактах от 1/1.8" и более. Это, конечно, весьма условное деление, но лучше сравнивать фотокамеры по размеру матрицы, нежели по мегапикселям.

Большой прямоугольник показывает самый крупный размер, который бывает в 35-мм формате. Синий прямоугольник поменьше расскажет о кропнутых зеркалках, зёлёный — о формате 4/3, а самые маленькие 3 квадратика — это матрицы разного класса цифрокомпактов и мыльниц. Буква k означает кроп-фактор. Т.е. во сколько раз данная матрица меньше полного кадра.

Меньше всего матрица в фотокамерах мобильных телефонах. Самую большую матрицу имеют, как правило, очень дорогие профессиональные фотокамеры, у них размер матрицы — как у плёночного кадра: 36 х 24 мм. 

Чем больше матрица, тем больше возможностей у камеры, как по цветопередаче, так и по разрешению.

В чём на практике замечается этот повышенный уровень шума при оцифровке 8мм киноплёнок? Здесь оценка идёт конечно субъективная. Дело в том, что киноплёнки бывают разные, и сняты с искажениями как правило. Качество кино-материала мы оцениваем сейчас с точки мер сегодняшних. Тогда в 1980х качество 8мм кино было хотя и плохое, но приемлемое. Теперь мы смотрим на изображение с точки зрения в первую очередь его разрешающей способности. В телевидении это 500 строк по горизонтали, в цифровой камере 400, в аналоговой камере 250, у 8мм киноплёнки только 150 и редко выше. При таком разрешении в 150 мы готовы даже смотреть старые уникальные кадры. Но это уже на грани возможного. И вот если уже к этим всего 150 строкам мы добавляем искажения в виде шума (становится менее 100строк), то грань оказывается пересечённой — мы говорим нам этого не надо, и незачем заниматься оцифровкой 8мм киноплёнок! 

Вывод отсюда — фотоприёмник фотокамеры не должен добавлять шум в изображение, его там и так достаточно. 

Число, получаемое делением размера изображения на матрице камеры на реальный размер объекта съемки, называется увеличением, то есть масштабом съемки, и обычно обозначается десятичным числом. 

Допустим, что мы снимаем кадр с пленки Super 8 длиной 5,36 мм и получаем изображение длиной 24 мм на матрице камеры. В этом случае увеличение будет равно 24/5,36, то есть 4,48. Обычно увеличение обозначают как 4,48х.

Изображение на снимках в макрофотографии может быть получено в масштабе от 1:5 до 10:1.


Фокусное расстояние (ФР) — это одна из важнейших характеристик объектива фотокамеры, которая обычно указывается на объективе и измеряется в миллиметрах. Если быть более точным, то указывается заднее фокусное расстояние — это расстояние от оптического центра объектива до точки фокусировки.  С практической точки зрения фокусное расстояние можно рассматривать в качестве кратности увеличения объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше объектив увеличивает изображение. При большом фокусном расстоянии изображение, проецируемое на сенсоры, содержит меньшую часть снимаемой сцены.

Эквивале́нтное фокусное расстоя́ние (ЭФР) в фотографии — условная характеристика системы из объектива и светочувствительного элемента, дающая информацию об угле обзора этой системы. Она показывает, какое фокусное расстояние имел бы объектив для широко распространённого размера кадра 24×36 мм (кадр 35-миллиметровой плёнки или «полнокадровая» цифровая матрица с кроп-фактором 1), который создавал бы изображение с такими же углами обзора. Не следует путать эквивалентное фокусное расстояние с эффективным фокусным расстоянием, которое является конкретной величиной и определяет одну из важнейших характеристик системы линз.

Поскольку малоформатная 35-миллиметровая плёнка и созданные для неё системы с кадром 24×36 мм были очень широко распространены во второй половине XX века, фотографы привыкли оценивать угол обзора по величине фокусного расстояния. Например, объектив с фокусным расстоянием 28 мм явлется для таких систем широкоугольным, 50 мм — нормальным, а 200 мм — телеобъективом. Ситуация изменилась с появлением цифровых фотоаппаратов, так как в них могут использоваться матрицы самых разных размеров, и фактическое фокусное расстояние объектива уже не даёт информации об угле обзора.

Угол обзора измеряется при фокусировке на бесконечность и, как правило, по диагонали кадра. Для объективов с переменным фокусным расстоянием указываются два значения: минимальное и максимальное, в таком случае корректнее использовать термин эквивалентный диапазон фокусных расстояний.

Эквивалентное фокусное расстояние fe можно рассчитать по формуле fe = f*d35/d, где

f — фактическое фокусное расстояние объектива,

d — диагональ светочувствительного элемента,

а d35 — диагональ кадра размером 24×36 мм, приблизительно равная 43,27 мм.

Если известен кроп-фактор k светочувствительного элемента, то формула упрощается:

fe = f*k

Объектив состоит из групп линз, но мы условно представим его как одну выпуклую (собирающую) линзу, чтобы уточнить термин «фокусное расстояние». Фокусное расстояние определяется расстоянием между центром этой линзы и точкой фокуса. Фокусное расстояние объектива определяется при фокусировке на «бесконечность».

 

Количество линз или оптических элементов в конструкции современных объективов может быть разным. При этом они могут быть соединены друг с другом или, наоборот, разделены воздушным пространством. В простейших объективах используется система, состоящая из одной — трех линз. А в высококачественных и дорогих объективах количество оптических элементов, выполненных из различных сортов стекла, может достигать десяти и более.

Чтобы получить масштаб 1:1, объект съемки должен находиться на двойном фокусном расстоянии от объектива с одной стороны, а матрица – на том же двойном фокусном расстоянии от объектива с другой.

По мере увеличения масштаба расстояние от объектива до объекта уменьшается, а до матрицы – увеличивается, иначе говоря, макросъемка требует приближения к объекту почти вплотную при большем отдалении от матрицы.

Увеличение изображения создает определенные технические сложности, которые связаны с качеством картинки (в первую очередь, с резкостью). Чтобы получить на фото большой масштаб изображения, необходимо приблизить объектив к объекту, при этом соответственно теряется резкость. При удалении же объектива от объекта резкость, наоборот, передается хорошо.

В отличие от макросъемки, предусматривающей фотографирование небольших, но все же различимых человеческим глазом объектов, микросъемка предполагает фотографирование объектов в значительно увеличенном виде, которые практически неразличимы глазом. Для микрофотографии обычно применяются оптические микроскопы. Увеличение составляет от 10 до 3500 раз. При большем увеличении используются электронные микроскопы. 

Теория макросъемки — это часть от общей теории изображения в оптике, основным отличием от общей теории является диапазон увеличений (1:5-5:1). Теория ничем не отличается от других диапазонов увеличений, но есть и своя специфика. В макросъемке поле зрение принято определять либо в линейных величинах (а не угловых, как «обычной» фотосъемке), либо в масштабе: размер изображения по отношению к размеру объекта (увеличение).

Для съёмки макро наиболее удобен макрообъектив. Самодельный макрообъектив. Чем же он отличается от обычного? Более близкой дистанцией фокусировки, устранением искажений при съемке с близких дистанций и перевёрнутой оптической схемой. Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние от 35 мм до 150 (бывают и более), а светосилу 2,8. Самые типичные из них: макро 50/2.8 и макро 100/2.8. Объективы легко узнать по названию: Canon 100/2.8 USM macro, Nikon 105 mm f/2.8 Micro Nikkor, Pentax Macro 100 mm f/2.8, Sony 100 мм f2.8 Macro; есть подобные макрообъективы от Sigma, Tamron, Tokina и других производителей фототехники.

Кроме привычных уже макро-объективов, некоторые фирмы также предлагают и нестандартные решения в области оптики для макросъемки. К примеру, Nikon выпускает макро-объектив с переменным фокусным расстоянием AF Micro Nikkor 70-180/4,5-5,6 D ED, обеспечивающий максимальный масштаб съемки 1:1,32 (с насадочной линзой № 6Т возможна съемка в масштабе до 1:1). Canon и Minolta предлагают оптику для съемки в масштабах еще крупнее, чем 1:1. Это объективы Canon MP-E 65 мм f/2,8 1-5x Macro (максимальный масштаб съемки 5:1) и Minolta AF Macro Zoom 3x-1x f/1.7-2.8 (максимальный масштаб съемки 3:1).

Макросъёмка выполняется с коротких расстояний (дистанция зависит от фокусного расстояния объектива).

Объектив для макросъемки отличается от всех других объективов не только минимальным расстоянием фокусировки, но и имеет повышенную разрешащую способность, что проявляется в отличной резкости и контрасности картинки.

 Макро-объективы, как следует из их названия, предназначены для макросъемки, то есть фотографирования в крупном масштабе. Обычно макрообъективы предполагают съемку в масштабе 1:1 (реже – 1:2) и мельче. Термин «масштаб изображения» означает соотношение изображения объекта на пленке с его реальными размерами. К примеру, при масштабе 1:1 (произносится как «один к одному») размеры объекта съемки и его изображения на пленке будут одного размера, а при масштабе 1:4 («один к четырем») – изображение будет иметь размер в четыре раза меньше объекта съемки. При съемке в крупном масштабе у обычных объективов, не предназначенных специально для макросъемки, резкость ухудшается как по центру изображения, так и, особенно, по краям. Поэтому макрообъективы отличаются не только более коротким минимальным расстоянием фокусировки, но и гораздо более сложной оптической конструкцией, а также — меньшей светосилой, чем у обычных объективов такого же фокусного расстояния. В конструкции современных макрообъективов для поддержания высокой резкости (одного из главных параметров макро-объектива!) во всем диапазоне фокусировки очень часто применяются «плавающие» оптические элементы.

Геометрическая оптика на уровне тонкой линзы достаточно хорошо описывает принципы работы идеального макрообъективаРеальный макрообъектив:

 

Построение изображения в тонкой линзе. Чтобы построить изображение светящейся точки нужно из всего многообразия лучей, испускаемых ею, выбрать два, ход которых нам известен и найти их пересечение после преломления в линзе. В качестве таких лучей можно использовать любые из трех основных: 

луч 1, параллельный оптической оси;

луч 2, проходящий через оптический центр линзы;

луч 3, проходящий через фокус. Q — светящаяся точка, Q' — ее изображение.


Формула тонкой линзы. На рис. 

построено изображение А'В' предмета АВ, даваемое собирающей линзой. Из подобия треугольников АОВ и ОА'В', ОСF2 и F2А'В' следует, что

АВ/А'В' = d/f;

АВ/А'В' = F/(f — F).

Отсюда получаем выражение, которое называется формулой тонкой линзы:

1/d + 1/f = 1/F.

Размер изображения, создаваемого линзой, зависит от положения предмета относительно линзы.

Отношение размера изображения к размеру предмета называется линейным увеличением линзы:

Г = А'В'/АВ.

Из рис. следует, что Г = f/d.

При оцифровке кинопленки применяется макросъемка. Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта). 

 Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).

Макросъемка — это принцип формирования увеличенного изображения. 

Технические средства для микросъемки

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Получить приличное увеличение можно абсолютно на любом объективе, если его перевернуть и нацепить на аппарат другой стороной. Технически это просто — выпускаются специальные переходники, которые с одной стороны крепятся к байонету, а с другой — позволяют накрутить объектив с помощью резьбы, которая предназначена для установки светофильтров. С помощью такого нехитрого приспособления в «макрушник» можно превратить почти любой объектив (за исключением очень больших и тяжелых, они на маленькой резьбе не удержатся, да и переходник на них найти почти нереально). «Перевертыш» — весьма дешевый способ получить макро с большим масштабом. Конкретные цифры зависят от используемого объектива, но они больше, чем классическое 1:1. Очень приличное макро можно получить даже с дешевыми китовыми стеклами, не говоря уже о фиксах и более дорогих зумах.

 

В качестве «перевертыша» можно использовать абсолютно любой объектив, диаметр которого совпадает с переходником, в том числе и других систем. 

В череде приспособлений, которые превращают обычные объективы в макро, макролинзы самые простые и дешевые. Конструктивно они похожи на светофильтры и крепятся так же — на резьбу. Макролинзы работают подобно оптическим очкам, приближая объект съемки к объективу.

 

Рабочие характеристики макролинз указываются в диоптриях. Наиболее распространенными являются макролинзы +1, +2, +4, +10 диоптрий. 10-диоптрийные макролинзы дают большое приближение. Макролинзы выпускают как производители оптики, так и производители фильтров, поэтому в продаже их очень много. Макролинзы удивительно дешевы, уже за $30 можно купить линзу известного бренда. Широкое распространение линз сдерживает их главный недостаток — они снижают качество изображения. С использованием линз, во-первых, появляются серьезные искажения, во-вторых, существенно падает резкость по краям кадра.

Было подмечено, что масштаб изображения будет больше, если увеличить расстояние от объектива до светочувствительного элемента аппарата (пленка или матрица). Так появились удлинительные или, как их еще называют, макрокольца. Конструктивно очень просты — банальный цилиндр без линз. Они устанавливаются между объективом и аппаратом и смещают диапазон фокусировки: на бесконечность с кольцами уже не наведешься, зато появляются макровозможности. Исторически сложилось, что в комплект обычно входят три кольца с разной длинной. Их можно устанавливать по одному или все вместе, тем самым регулируя величину эффекта. Конечный масштаб изображения зависит от используемого объектива, но обычно три кольца достигают 1:1 или даже выше. Естественно, макрокольца можно использовать в комплекте с макрообъективом. Тогда масштаб будет гораздо выше.

 

Макрокольца никак не улучшают изображение, а в некоторых случаях даже ухудшают, заставляя объектив работать в нехарактерном для себя фокусном диапазоне, однако они могут превратить любой объектив в макро, а у исконных «макрушников» существенно увеличить масштаб изображения. Вкупе с невысокой ценой удлинительные кольца являются самым популярным макрооборудованием.

Составной объектив – оптическая конструкция из двух объективов, состыкованных «нос к носу» специальным кольцом, у которого с двух сторон резьба под светофильтр стыкуемых объективов:

 

На фотографии объективы с резьбой под светофильтр 58х0,75. Увеличение такой оптической конструкции тем больше, чем больше отношение фокусных расстояний первого и второго объективов f1:f2. На фотографии составлены объективы сf1 = 100мм и f2 = 50 мм. Первый объектив вставляется в фотоаппарат, им можно грубо настраиваться на резкость, он будет отрабатывать диафрагму, необходимую для правильной экспозиции. Второй объектив устанавливается на бесконечность и открывается полностью. Такой парой можно получать увеличение заметно больше, чем то, что даёт просто макро объектив, но оно фиксировано для данной пары. 

Мы рассмотрели возможные методы перевода изображения с кинопленки на матрицу фотокамеры и возможные способы их осуществления. 

При выборе фотокамеры предпочтение следует отдать камере, у которой есть видео выход изображения с матрицы. Существует три возможных варианта:

1) Если фотоаппарат имеет функцию управления с компьютера ( см. инструкцию к фотоаппарату), то просто используете программу ExtraWebcam http://pctuner.ru/page-al-extrawebcam.html (обсуждение и инструкции) или аналогичную. Если фотоаппарат не имеет функции управления с компьютера, то получить видеосигнал через USB-шнур невозможно, а подобные программы просто «не увидят камеру»

2) Если фотоаппарат не имеет функции управления с компьютера (практически все фотоаппараты 2008 года выпуска и белее новые), но у него есть аналоговый видеовыход (AV)?, то необходимо использовать любую программу видеозахвата. которая умеет в системе эмулировать виртуальную web-камеру (SplitCam http://freesoft.ru/splitcam_30, Active WebCam http://hotdownloads.ru/active_webcam  http://hotdownloads.ru/active_webcam/download) и настроить её на тот видеовход, к которому вы подключили фотоаппарат.

3) Если фотоаппарат не имеет функции управления с компьютера и не имеет аналогового выхода, то использовать его как web-камеру невозможно.

Большим достоинством применения цифрового аппарата в оцифровке 8мм кино является гарантированное не внесение каких либо искажений в изображение. Шумов нет и в помине. Есть широкие возможности предустановок для съёмок.

Для оцифровки можно выбрать цифровую зеркальную камеру EOS 1100D http://www.canon.ru/Support/Consumer_Products/products/cameras/Digital_SLR/EOS_1100D.aspx

Для зеркальных камер из серии EOS Canon была разработана утилита EOS Utility, предоставляющая большие возможности для взаимодействия компьютера и фотоаппарата. EOS Utility— является формой, которая упорядочивает все функции, требуемые для связи с камерой. Функции загрузки и просмотра изображений, удалённой съёмки, и регулирования установок камеры были объединены для согласования электрооптической системы цифровой камеры и связи с компьютером. Весь набор функций, которые нужны для обмена компьютера и камеры информацией, представлен в этой программе. Загружать фотографию на компьютер при помощи EOS Utility очень легко и удобно. Утилита работает быстро и без торможений. Для камер EOS Digital возможна дистанционная съемка, управляемая через компьютер. Такая функция обеспечивается датчиком дистанционного управления, который установлен в камере. Все параметры фотоаппарата в данный момент времени так же отображаются на вашем компьютере. В любой момент вы сможете корректировать выдержку, диафрагму, баланс белого и пр. Делая снимки в формате RAW вы можете загружать их в редактор непосредственно с камеры, экономя своё время. Изображения JPEG так же можно отправлять непосредственно в программу для обработки. Теперь данная утилита работает как на Windows, так и на MAC. Обновления для EOS Utility есть на официальном сайте Canon. Инструкцию по эксплуатации EOS Utility (для Windows) можно скачать по адресу: http://gdlp01.c-wss.com/gds/9/0300014849/01/EOS_Utility_Win_Instruction_Manual_RU.pdf

Для создания качественной установки оцифровки кинопленок можно познакомиться со следующими статьями:

Оцифровка негативов с помощью фотокамеры http://photo-monster.ru/lessons/read/otsifrovka-negativov-s-pomoschyu-fotokameryi.html

Руководство по макрофотографии http://photo-monster.ru/lessons/read/rukovodstvo-po-makrofotografii.html

Супер Макро http://photo-monster.ru/lessons/read/super-makro.html

Макросъемка http://photo-monster.ru/lessons/read/makrosyemka-1.html

]]>
Tue, 15 Apr 2014 19:52:54 +0300 http://pws49.mypage.ru/opticheskaya_shema_ocifrovki_kinoplenki_1.html
<![CDATA[План модернизации кинопроектора Луч 2 С8]]> http://pws49.mypage.ru/modernizaciya_kinoproektora_luch_2_s8_1.html  Ничто не вечно под луной. Но жизнь

  Бессмертна эстафетой поколений.

  Коль этим даром, друг мой, дорожишь,

  Оставь свой след, отбросив яд сомнений.

 

  Пусть красота живительной струёй

  В преемнике, как Феникс, возродится,

  А бездарь обойдёт вас стороной.

  И злу чтоб не дано было свершиться.

 

  Иначе человечеству конец

  и жить ему лишь шесть десятилетий.

  Хвала природе, ты — её венец,

  За сохраненье рода ты в ответе.

 

  Да не иссякнет мудрости печать,

  Что ты сумел потомкам передать!

Сонет 11. Шекспир. (Перевод с англ.)

С таких мудрых мыслей захотелось мне начать сегодняшний пост, посвященный модернизации кинопроектора Луч 2 С8… В далеком 1972 году после окончания первого курса и первой целины в Казахстане в составе студенческого строительного отряда Икар, на деньги, полученные от строительства коттеджей в поселке КС 15 трубопровода Бухара — Урал недалеко от города Эмба, был приобретен этот кинопроектор и кинокамера Кварц 2х8S — M… супер агрегаты по тогдашним временам!

Все студенческие годы я с ними не раставался! Было отснято много пленки… смонтировано много фильмов… В 1976 году начались трудовые будни… жизнь была достаточно загруженной… супер агрегаты оказались забытыми… По прошествии многих лет захотелось пересмотреть отснятый когда то материал, да и приятели постоянно стали напоминать о днях, давно минувших… Не сразу… но вот, наконец, я достал свои раритеты… и оказалось не так все просто… сразу же возникла проблема с осветительной лампой в кинопроекторе… сгорела она!… а новой уж не найти! Да и механизмы кинопроектора оказались не в лучшем состоянии… Поэтому сегодня помоем, смажем, отрегулируем механизмы… а потом уж начнем принимать решения о их модернизации для оцифровки сделанных когда то фильмов и просмотра их уже на современной технике! Да и с друзьями фильмами в цифровой форме уже можно будет поделиться без каких либо проблем!

И так...

Модернизация кинопроектора будет зависеть от выбранного способа оцифровки.

Если снимать кадры кинопленки только в моменты их полной остановки, и только по одному видеокадру на каждый кино кадр, то будет получен идеальный результат. 

Остается преодолеть только технические проблемы, связанные с синхронизацией момента захвата каждого кадра именно в момент его остановки, и ряд попутно возникающих проблем, например, перегрев пленки в моменты длительной остановки кадра или даже просто из за слишком медленного движения кинопленки. Поэтому штатную лампу накаливания, которая очень сильно греется, придется заменить, возможно, на светодиодную матрицу с подходящим спектором и мощьностью излучения. Надо будет обеспечить устойчивое медленное движение пленки. Проверено, что даже введение в кинематическую схему дополнительного редектора и уменьшение скорости вращения двигателя, не решает задачу. Не хватает крутящего момента двигателя. 

Синхронизацию момента захвата можно добиться с помощью несложных доработок, например микро выключателя, который нажимается выступом, устанавливаемым на главном валу проектора, и подает сигнал в компьютер на захват 1 кадра:


Главное здесь — регулировка фазы срабатывания такого датчика, чтобы  захваченное с камеры в компьютер изображение (с учетом разнообразных задержек, как электро-механических так и программных) четко соответствовало моменту неподвижности кинокадра. С этим фактором и связана в первую очередь необходимость удаления обтюратора — время пригодное для захвата увеличивается почти в 3 раза, соответственно точность регулировки фазы требуется уже не такая высокая и настройку выполнить легче. Это особенно важно ввиду нестабильности выше названных задержек.

Кинопроектор осуществляет проекцию движущегося изображения на экран при помощи последовательной проекции неподвижных кадриков, отснятых на киноплёнке. Для этого перфорированная киноплёнка прерывисто передвигается в фильмовом канале мимо кадрового окна при помощи грейферого механизма. Стандартная частота кинопроекции звукового фильма — 24 кадра в секунду. Для предотвращения смазывания изображения на экране в момент передвижения плёнки в фильмовом канале, применяется обтюратор, перекрывающий световой поток от осветительной системы. Все звуковые кинопроекторы оснащаются двухлопастным обтюратором, одна из лопастей которого — холостая. Она необходима для увеличения частоты мерцания изображения на экране до 48 Герц, превышающей порог человеческого восприятия. В немом кинематографе стандартная частота проекции составляет 16 кадров в секунду, поэтому обтюраторы немых проекторов — трёхлопастные, с двумя холостыми лопастями. На рисунке обозначены четыре фазы совместной работы конического двухлопастного обтюратора (вверху) и мальтийского механизма (внизу).

Из схемы понятно, что одна из лопастей обтюратора перекрывает световой поток во время неподвижного положения киноплёнки в кадровом окне.

С этими же задержками и их нестабильностью, а также определенными ограничениями скорости срабатывания программ захвата и самой камеры, связано и максимальная скорость захвата — реально качественный захват таким методом можно выполнить на скоростях до 10 к/с, а чаще — медленнее.

В проекторе удаляют обтюратор. Это 3-х-лопастная деталь, напоминающая вентилятор, насаженная на главный вал проектора. Лопасти обтюратора при вращении периодически перекрывают свет от проекционной лампы, падающий на кадровое окно. Можно просто обрезать лопасти ножницами по металлу. Аккуратное удаление крыльчатки потребует значительной разборки-сборки проектора и, самое главное, тщательной настройки грейферного механизма. Если вы не очень «дружите» с механикой, воспользуйтесь лучше ножницами.

Синхронизацию момента захвата можно осуществить с помощью специального датчика. Можно применить один из вариантов датчика: 

 

  1. микровыключатель http://www.compel.ru/lib/ne/2012/7/7-ne-prosto-mikrik-mikropereklyuchateli-ot-honeywell-s-c/;
  2. геркон http://electrik.info/main/fakty/417-chto-takoe-gerkony.html
  3. оптопара http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD;
  4. датчик положения на эффекте холла http://wiki.zr.ru/%D0%94%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA_%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0

 

Микропереключатели имеют крайне малые размеры и небольшой вес. Эти устройства обладают чрезвычайно высоким уровнем надежности, а также большим сроком службы. Такие переключатели сочетают в себе простоту конструкции и огромные возможности. Микропереключатель лучше брать с бронзовым лепестком-нажимателем http://www.platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=61508&group=23320.

Настоятельно рекомендуется геркон http://www.e-ope.ee/_download/euni_repository/file/2393/Teooria.zip/__17.html. Не следует опасаться дребезга контактов. Все органы управления компьютера, через которые подключается датчик, к дребезгу не чувствительны. Можно рекомендовать упрощенную установку датчика на герконе http://forca.com.ua/knigi/obladnannya/elektricheskie-apparaty_23.html. Для этого маленький магнит закрепляют на рукоятке главного вала проектора, которая выходит на переднюю панель, а геркон закрепляется рядом на корпусе. Вот и весь датчик. Удобнее работать, если вы закрепите магнит и геркон не снаружи, а внутри проектора. Осталось подключить геркон к компьютеру. Делаем витую пару из самого тонкого провода или отделяем от какого-нибудь шлейфа 2 проводника и припаиваем одним концом к геркону, а другим к микровыключателю левой клавиши мыши или к клавише «Ins» клавиатуры. Эргономичнее вывести сбоку на клавиатуре 3,5 мм розеточку, а в нее ввставлять джек от проектора.

Теперь надо установить фазу срабатывания датчика. Для качественной оцифровки необходимо, чтобы  ввод видеокадра начинался с момента, когда кадрик кинопленки полностью переместился грейфером и остановился и, чтобы было как можно больше времени на ввод видеокадра. Таким образом, датчик должен срабатывать в момент, когда грейфер полностью переместил кадрик кинопленки и зубчик грейфера только начал выходить из отверстия перфорации. Регулировка фазы датчика производится регулировкой положения ручки главного вала с закрепленным на ней магнитом, относительно самого главного вала. Ручка фиксируется на валу двумя стопорными винтами. Если проектор никогда не разбирался, они могут быть закрашены нитрокраской. Размочите ее ацетоном, ослабьте стопорные винты и затяните один из них с маленьким усилием. Снимите крышку фильмового канала, заправьте пленку и, медленно вращая ручку главного вала в нужную сторону, через лупу наблюдайте за перемещением пленки. Поймайте момент, когда после перемещения кадрика зубчик грейфера начал выходить из отверстия перфорации. Отпустите стопорный винт ручки главного вала. Важно, чтобы главный вал теперь оставался неподвижен. Подключите к геркону тестер в режиме омметра или любой иной индикатор, хоть лампочку с батарейкой. Вращая ручку относительно главного вала, поймайте момент размыкания контактов геркона. Зафиксируйте стопорные винты. Фаза датчика установлена.

Дальше следует заняться дополнительной защитой кинопленки от перегрева, так как проекция будет вестись на низких скоростях.

Осветительно-проекционная система кинопроектора состоит из проекционного объектива, источника света и оптических элементов: конденсора, отражателя, контротражателя и теплофильтра. В качестве источника света в кинопроекторах используются лампы накаливания.

Главные задачи осветительной системы заключаются в создании максимальных светового потока и равномерности освещённости экрана, а также спектрального состава излучения, близкого к дневному свету. От мощности осветительной системы зависит максимальный размер экрана кинозала и яркость изображения, видимая зрителями, поэтому световой поток кинопроектора считается одной из важнейших характеристик. В зависимости от источника света применяются три основных типа осветительных систем: конденсорная с отражателем (с лампами накаливания), без конденсора с одним отражателем (с угольной дугой) и с эллипсоидным отражателем и сферическим контротражателем для ксеноновых ламп.

Назначение конденсора — направить как можно больше светового потока источника света, прошедшего через проецируемый предмет в объектив проецирующей оптической системы. Поэтому конденсор выполняют как объектив, строящий действительное изображение источника света в полоскости первой линзы главного объектива:


Конструкция конденсора тем сложнее, чем больше его числовая апертура. При числовой апертуре до 0,1 применяют одиночные линзы, при 0,2-0,3 — двухлинзовые системы, свыше 0,3 — трёхлинзовые.

Апертура (лат. apertura — отверстие) в оптике — характеристика оптического прибора, описывающая его способность собирать свет и противостоять дифракционному размытию деталей изображения. В зависимости от типа оптической системы эта характеристика может быть линейным или угловым размером. Как правило, среди деталей оптического прибора специально выделяют так называемую апертурную диафрагму, которая сильнее всего ограничивает диаметры световых пучков, проходящих через оптический инструмент. Часто роль такой апертурной диафрагмы выполняет оправа или края одного из оптических элементов (линзы, зеркала, призмы).

Наиболее распространены конденсоры из двух плоско-выпуклых линз, обращённых сферическими поверхностями друг к другу. Эта схема позволяет уменьшить сферические аберрации.

В кинопроекционных аппаратах в основном применяются зеркальные конденсоры с углом охвата собираемых лучей до 240°. Поверхности зеркал в таких конденсорах часто имеют параболическую или эллипсоидную форму.

Необходимо удалить или заблокировать специальный тепловой фильтр проектора, который перекрывает свет лампы при низкой скорости или остановке двигателя. Необходимо зафиксировать в поднятом состоянии теплофильтр-заслонку, которая поднимается воздушным потоком воздуходувки. Проще всего прикрепить к ее противовесу изолентой небольшой грузик (достаточно гайку М6).

Также желательно установить дополнительную вентиляцию пленки и самого проектора из легкодоступных вентиляторов на 12 вольт для системного блока. Саму лампу можно заменить на энергосберегающую, которая гораздо меньше греется. Лучше всего применить светодиодную матрицу http://www.artleds.ru/shop/CID_72.html:

На малых оборотах не хватает мощности штатного коллекторного электродвигателя кинопроектора. Рекомендуется заменить его на современный. Можно применить электродвигатель от Дрели-шуруповерта аккумуляторного TOTAL 12 В

http://opt-b2b.ru/catalog/elektroinstrument_oborudovanie_tekhnika_osnastka_S_dreli_S_dreli_akkumulyatornye/-/6932/

Для установки потребуется источник питания. Можно использовать компьютерный блок питания:

Чтобы запустить блок питания необходимо кратковременно замкнуть пинцетом или металлической скрепкой контакты 14 и 13 (зеленый и любой черный):

Вот как это выглядит:

Удобно для запуска блока питания поставить кнопку между контактами 14 и 13 и светодиод, как индикатор питания (не обязательно, просто для контроля):

Распиновка контактов блока питания: http://computerdo.ru/blok-pitaniya/raspinovka-kontaktov-bloka-pitaniya.html

Мощность любого БП определяется параметрами силового трансформатора. Для того, что бы узнать, какой ток можно взять от блока питания, нужно посмотрить маркировку диодов выпрямителья 12В — узнать ампераж, и его не превышать!

]]>
Tue, 08 Apr 2014 11:58:30 +0300 http://pws49.mypage.ru/modernizaciya_kinoproektora_luch_2_s8_1.html
<![CDATA[Покадровая пересъемка]]> http://pws49.mypage.ru/pokadrovaya_peresemka_1.html Если снимать кадры кинопленки только в моменты их полной остановки, и только по одному видеокадру на каждый кино кадр, то будет получен идеальный результат. 

Остается преодолеть только технические проблемы, связанные с синхронизацией момента захвата каждого кадра именно в момент его остановки, ну и ряд попутно возникающих проблем, например, перегрев пленки в моменты длительной остановки кадра или даже просто слишком медленного движения кинопленки.

Синхронизации момента захвата добиваются с помощью несложных доработок, например, микро выключателя, который нажимается выступом, устанавливаемым на главном валу проектора, и подает сигнал в компьютер на захват 1 кадра. Главное здесь — регулировка фазы срабатывания такого датчика, чтобы реально захваченное с камеры в компьютер изображение (с учетом разнообразных задержек, как электро-механических так и программных) четко соответствовало моменту неподвижности кинокадра. С этим фактором и связана в первую очередь необходимость удаления обтюратора — время пригодное для захвата увеличивается почти в 3 раза, соответственно точность регулировки фазы требуется уже не такая высокая и настройку выполнить легче. Это особенно важно ввиду некоторой нестабильности выше названных задержек).

Если в проекторе будет применяться стандартная лампа, то весьма желательно обеспечить хорошую вентиляцию, чтобы не вызвать перегрева кинопленки. Пленка может застрять даже при стандартной скорости проекции, а тем более на пониженной скорости. Проще всего на задней крышке проектора установить вентилятор от блока питания компьютера. Питается такой вентилятор постоянным током 12 В. Такое напряжение можно взять с соответствующих обмоток трансформатора проектора, например, от питания лампы и выпрямить простым диодным мостиком. Вариант монтажа показан на рисунке ниже. В задней стенке проектора прорезается дополнительное отверстие.

 

Такой вентиляции вполне достаточно для охлаждения пленки даже если она внезапно остановится, по меньшей мере пленка не желтеет в течении 5-10 секунд, чего достаточно для ручного выключения лампы.

Основная доработка, кроме удаления обтюратора и, возможно, установки вентилятора для охлаждения, заключается в установке датчика, выдающего импульс в момент остановки кадра.

Простейший такой датчик представляет собою обычный микровыключатель (микрик). Как его можно закрепить на проекторе «Русь» показано на рисунке: 

Микрик можно взять из старой мыши или приобрести отдельно. Микрик можно заменить герконом, срабатывающим от магнита, закрепленного на том же валу проектора; или электронным оптическим датчиком; датчиком Холла и другими схемо-техническими решениями.

Сигнал с датчика поступает в компьютер, который под управлением соответствующей программы захватывает 1 кадр, вал проектора проворачивается на очередной оборот, кинокадр меняется на следующий и датчик выдает очередной сигнал на захват кадра.

Программные средства для захвата можно приспособить стандартные, например программу захвата IuVCR Ивана Ускова http://www.iulabs.com/rus/ Форумы техподдержки iuVCR — утилиты для записи видео можно найти по адресу http://www.iulabs.com/rus/forum/viewforum.php?f=3&sid=826b03965ba21d2f38956eb284a44b47. Эта программа позволяет делать захват стоп кадров с видеокамеры при нажатии клавиши «пробел» или при клике мышью на соответствующей программной кнопке — вот умельцы и выводят сигнал замыкания микрика на нужные контакты клавиатуры (что и воспринимается компьютером как нажатие клавиши «пробел»), либо на контакты мыши (нажатие левой кнопки мыши, курсор мыши при этом вручную наводят на нужную кнопку в программе). Обычно для таких целей применяют старые клавиатуры или мыши, новые дорабатывать гораздо сложнее, да и не так просто придать таким доработкам эстетический вид… Что и как дорабатывать в конкретных вариантах мышей и клавиатур можно разобраться самостоятельно. Это не сложно. Обычно проще переделать мышь. Да и управление захватом 1 кадра с помощью программы IuVCR более очевидное. Нажатие пробела на клавиатуре работает не во всех версиях IuVCR.

Опишем процесс настройки и использования программы IuVCR для этих задач. В тонкостях настроек IuVCR поможет разобраться статья «Оцифровываем видео при помощи ТВ-тюнера» www.ixbt.com/divideo/capture-with-tv-tuner.shtml. Стоит лишь обратить внимание на то, что есть возможность включить покадровый захват в iuVCR. Она весьма неочевидна, потому обратите на этот момент внимание! Правой клавишей мыши кликаем на кнопке «Начать запись» («start record») и выбираем «Покадровый режим» («Oneshot mode»). Далее курсор мыши наводится на кнопку «start record» и каждое нажатие левой кнопки мыши вызывает захват одного кадра в отдельный avi-файл. В дальнейшем эти файлы можно импортировать в видео редактор в режиме использования автодобавления нумерованных сегментов. При правильной настройке IuVCR создаются файлы пронумерованные подряд.

Рассмотрим еще один вариант модернизации кинопроектора «Луч 2». Как добиться синхронизации момента захвата кадра с неподвижным состоянием кадра и установившимся состоянием автоматики? Короче — как добиться, чтобы кадры не дергались и были одинаковой плотности.

Для этого необходимо нажимать клавишу мыши в момент, когда грейферный механизм вышел из зацепления с пленкой. 

Реализация — установить микро переключатель и припаять провода параллельно микрику мыши.

К сожалению, при скорости показа в 16 кадров/с компьютер не успевает за нажатиями. Но при меньших скоростях курсор мыши на кнопке захвата в программе VidCap из пакета Video for windows 1.1 исправно записывает последовательность кадров.

Отмечу, что в этой программе скорость последуещего просмотра можно установить, войдя в раздел захват фильма, или изменить значения скорости показа в разделе «синхронизация» программы VidEdit.

]]>
Tue, 01 Apr 2014 22:24:11 +0300 http://pws49.mypage.ru/pokadrovaya_peresemka_1.html
<![CDATA[Способ прямой пересъемки "объектив — в объектив"]]> http://pws49.mypage.ru/sposob_pryamoy_peresemki_obektiv__v_obektiv_1.html Для пересъемки можно использовать привычные экраны: специальный, либо простыню, либо меловую стену. Более качественный результат получается при проектировании изображения на обычный лист белой (матовой!) бумаги формата А4. Камеру при этом располагают вблизи, а съемку ведут «в упор». Такой способ пересъемки обеспечивает яркое изображение, лучшее качество наводки на резкость. Потому качество пересъемки будет выше. При этом и условия работы более комфортны так как не требуется полная темнота. Правда из-за близкого расположения проектора и камеры к экрану возникают геометрические искажения — оптические оси камеры и проектора располагаются под довольно большим углом друг к другу. В идеале они должны быть параллельны.

Чтобы избавиться от этой проблемы был предложен вариант проекции на полупрозрачный экран — оси проектора и камеры совпадают, съемка ведется на просвет. Однако добиться равномерного освещения экрана в этом случае крайне сложно — центр экрана светит ощутимо сильнее. Да и требования к качеству экрана слишком высокие. Метод такой пересъемки не нашел ширкого применения.

Опыт показал, что качественная оцифровка киноплёнок возможна только при прямом видении матрицей камеры киноизображения.

Нас интересует вариант, при котором на матрице видеокамеры сразу (без экрана) образуется изображение кинокадра. Здесь изображение можно получить без потерь качества.

Первой догадкой в решении задачи является идея установить линзу между кинопроектором и видеокамерой. Линза в принципе преобразует расходящийся пучок лучей кинопроектора в требуемый сходящийся пучок лучей для видеокамеры. Но куда и как её поставить? Метод «научного экспериментального тыка» успеха не приносит. 

Для решения задачи — как доставить изображение от кинокадра к матрице камеры, можно использовать принцип микропроекции:

Пример оптической системы установки с использованием фотоприёмника в виде веб-камеры, приведён на рисунке:  

Здесь объектив проектора выводит изображение кинокадра на расстоянии 160мм от плёнки и образует не визуализированное изображение шириной 30мм. Оно на плоской поверхности объектива. Фотоприёмником установки является быстрая современная веб камера SkypeMate 103M. Объектив, составленный из двух линз (вплотную выпуклостями) с фокусным расстоянием 6 см и диаметром тоже 6 см, преобразует световой поток в сходящийся с требуемым тангенсом половины телесного угла равным 0.45. При этом изображение, видимое веб-камерой растянуто на весь формат веб-камеры. Расстояние от центра объектива до матрицы веб-камеры 60 мм.

Оптическая схема установки изображена на рисунке:

Проектор создает расходящийся пучок лучей с углом при вершине 2α.

Задача оптической системы — преобразоватьэтот расходящийся пучок в сходящийся с углом 2β.

Герметическая сущность расчёта оптической системы заключается в следующем. Видеокамера устанавливается с некоторым положением трансфокатора. Тем самым задаётся размер телесного угла видения, под которым к видеокамере должен приходить сходящийся пучок лучей от кинопроектора с линзой. Тангенс половины этого угла можно обозначить как переменную beta. Далее необходимо подобрать параметры кинопроектора, линзы и расстояний при которых образовывался бы требуемый установленный угол beta излучения к видеокамере. Рассмотрев треугольники хода лучей можно вычислить как будет изменяться угол beta за линзой при увеличении расстояния от кинокадра до изображения. Согласно принципу за изображением на расстоянии «y» должна располагаться линза (а ещё дальше на расстоянии v должен располагаться оптический центр видеокамеры). Должно быть понятно, что с ростом расстояния от кинокадра до изображения (LPI) угол beta должен увеличиваться. Ибо чем больше предмет, тем больше угол для его полного видения. Скорость роста beta от LPI будет увеличиваться с уменьшением фокусного расстояния линзы и с увеличением желаемого увеличения при просмотре не визуализированного изображения. На графике роста beta от LPI можно провести горизонтальную черту на уровне значения beta видеокамеры. Тогда в точке пересечения кривой роста beta системы с уровнем beta видеокамеры мы получим равенство телесных углов камеры и системы. То есть на этом расстоянии LPI следует располагать изображение для равенства телесных углов. Зная формулы для чертежей хода лучей можно просить программу калькулятора функций нарисовать график beta от LPI. И на этом графике увидеть точку пересечения кривой с заданным уровнем. Можно просить нарисовать одновременно и другое графики, которые ответят на все вопросы расчёта. 

Схема освещения кинокадра:

Светодиод, освещающий кинокадр диаметром 10 мм и расположен на расстоянии 13 мм от обязательного матового стекла перед кинокадром. Это для равномерности освещения матового стекла. Баланс белого при этом практически идеален. Ток светодиода стабилизирован и регулируется.

Широкое распространение получил способ прямой пересъемки: «объектив — в объектив». Здесь используются наработки другого метода — макросъемки: подобрав подходящую линзу перед объективом видеокамеры, можно обеспечить резкое изображение при очень близком расположении предмета съемки. Наведя такую систему на кадровое окно кинопроектора с пленкой, можно добиться четкого изображения кинокадра во весь размер видеокадра.

 

Суть метода в следующем: киноплёнка проецируется модифицированным кинопроектором на пониженной скорости через дополнительный объектив в находящийся в непосредственной близости и на одной оптической оси объектив видеокамеры, сигнал с которой захватывается компьютером.

Полученное таким образом изображение обрабатывается специальными программами, позволяющими получить видеофайл, частота кадров которого соответствует частоте кадров исходника (N8 — 16кадров/с, S8 — 18 кадров/с, 16 мм — 25 кадров/с).

Полученный видеофайл обрабатывается в монтажной программе, проводится необходимая корректировка изображения (цветовой баланс, яркость и т.д.), вставляют переходы, накладывают фоновую музыку, создают меню навигации DVD.

После кодирования в формат DVD — готовый видеофильм записывают на диск, а диск помещают в специальный бокс.

Здесь приходится решать другую сложную задачу — как штатным фотоприёмником (видеокамерой) увидеть изображение кинокадра 8 миллиметровой киноплёнки. Размер изображения на кинопленке часто слишком мал для штатных возможностей видеокамеры. 

Простые линзы для макросъемки неприменимы, так как они создают большие хроматические искажения — всякие радужные ореолы у краев изображенных предметов и т.п. А вот применение качественных фото-объективов вместо такой линзы дает очень хорошие результаты.

 

Света, даваемого стандартной лампой проектора для прямой пересъемки «объектив в объектив», слишком много, есть даже риск повредить матрицу видеокамеры. Потому стоит поставить лампу гораздо меньшей мощности. Почти идеально подходят энергосберегающие лампы, в том числе и светодиоды.

]]>
Tue, 01 Apr 2014 14:31:53 +0300 http://pws49.mypage.ru/sposob_pryamoy_peresemki_obektiv__v_obektiv_1.html
<![CDATA[Модификация базового способа прямой пересъемки видеокамерой изображения с экрана для малой скорости проекции]]> http://pws49.mypage.ru/modifikaciya_bazovogo_sposoba_pryamoy_peresemki_videokamero.html Имеем базовый способ прямой пересъемки видеокамерой изображения с экрана, относительно которого основным доработкам подвергнется проектор, все остальное оставляем как в базовом варианте, то есть захват ведется с экрана — листа бумаги А4.

В проекторе удаляем обтюратор. Это трехлопастная деталь, напоминающая вентилятор, насаженная на главный вал проектора, лопасти обтюратора при вращении периодически перекрывают свет от проекционной лампы, падающий на кадровое окно. Можно снять его путем достаточно сложной процедуры разборки и обратной сборки проектора. Можно срезать лопасти ножницами по металлу — результат в обоих случаях одинаков. При аккуратном удалении обтюратор, конечно, можно вернуть на место… но с трудом можно представить себе ситуации, при которых это может понадобиться — пользоваться проектором по старому основному применению в наше время уже мало кому приходит в голову, а для оцифровки обтюратор только мешает!

Другие доработки не столь обязательны и связаны, в первую очередь, с необходимостью дополнительной защиты пленки от перегрева при медленных режимах проекции. В стандартной конструкции проектора предусмотрен дополнительный тепловой фильтр, который перекрывает световой канал при снижении скорости ниже порядка 4-5 к/с, а тем более при полной остановке двигателя. В реальных условиях оцифровки скорость проекции, как правило, и находится вблизи этих значений, и тепловой фильтр сильно мешает качественной пересъемке. Потому его удаляют или блокируют в открытом состоянии. А для защиты кинопленки приходится:

• либо следить за скоростью проекции, не давая ей падать ниже 4...5 к/с, и мгновенно отключать лампу при внеплановой остановке пленки в проекторе;

• либо ставить дополнительную вентиляцию;

• либо менять лампу накаливания на энергосберегающую, которая греется значительно меньше при том же световом потоке.

Удалив обтюратор, можно сразу приступать к съемке на малой скорости проекции — все, как в базовом варианте, только скорость проекции желательно выдерживать в диапазоне 4 — 7 к/с. Для проектора «Русь-2» это достаточно просто — регулятор скорости ставится близко к минимальному значению — минимум у исправного проектора, и обеспечивает скорость порядка 4 к/с.

Тут много тонкостей и нюансов:

• проектор в холодном состоянии «крутит» гораздо медленнее, чем хорошо прогретый;

• проектор в холодном состоянии не стартует при установке регулятора в минимум, то есть приходится стартовать в среднем положении регулятора и потом уменьшать до нужных 4...7 к/с;

• для поддержания желаемой скорости нужен определенный опыт: субъективно, на слух, скорость даже 7 к/с ощущается, как «очень маленькая» и ее легко превысить, не заметив ее увеличения при прогреве проектора.

Отснятое DV-видео или захваченный прямо в компьютер видеофайл необходимо обработать фильтром GetDups. На выходе мы получим качественный цифровой вариант нашего 8мм кинофильма.

Последующая обработка захваченного видео. Утилита AviSynth

Качество изображения, полученного при пересъемке и оцифровке 8мм кинопленки, как правило, далеко от представлений о качестве даже любительских съемок современными видеокамерами — даже правильно захваченные кинокадры содержат царапины, пятна, зернистость, иногда заметно мерцание за счет разной яркости соседних кадров, заметны подергивания за счет неточности позиционирования кадра при движении пленки. Весьма желательно подправить цвета, которые нередко тускловаты и т.д.

Необходимо фильтрование «лишних» кадров из избыточного видеоряда, полученного съемкой на малой скорости проекции с помощью фильтра GetDups http://avisynth.org.ru/getdups/getdups-rus.html.

В целом метод работы GetDups основан на особенностях видеоклипа, получаемого при пересъемке 8мм фильма, проецируемого с помощью стандартного кинопроектора («Русь», «Луч» и подобных), в котором удален обтюратор http://avisynth.org.ru/getdups/getdups_for16fps.html.

Многие проблемы обсуждены на форуме http://pctuner.ru/forums-m-posts-q-4927-print-topic.html

Для получения качественного видео рекомендуется использовать специальную программу видеообработки — AviSynth, для которой разработано множество фильтров, в том числе и специально под задачи улучшения качества именно видео, полученного при захвате 8мм кинопленок (фильтры для AviSynth, как правило, бесплатные, что тоже немаловажно).

Подробно об установке и работе с AviSynth стоит прочесть статью “Основы использования утилиты AviSynth при обработке видео” по адресу www.ixbt.com/divideo/avisynth1.shtml. Конкретику по его использованию в задачах обработки видео, оцифрованного с 8мм кинопленки, в том числе об использовании фильтра GetDups, можно почитать здесь www.ixbt.com/divideo/8mm.shtml.

В заключение несколько слов о других фильтрах, применяемых именно в обработке видео из 8мм кинопленок:

DeScratch — удаление царапин

DeSpot — удаление пятен

HotSpot — компенсация неравномерного освещения экрана (как правило, в центре изображение гораздо ярче, а к углам — темнее)

DeFlicker — стабилизация средней яркости (убирает мерцание из-за разной яркости последовательных кадров)

DeGrainMedian — уменьшение зернистости (довольно грубое удаление крупных шумов и зернистости пленки)

Fft3dFilter — уменьшение шумов видео (более тонкое фильтрование шумов, гораздо более совершенный, хотя и очень медленный фильтр, его применяют не только для обработки видео с кинопленок, а и довольно широко в целом в видеообработке)

DePan — многофункциональный фильтр, из набора его функций чаще всего в оцифровке 8мм фильмов используют две функции:

DePan — с определенным набором параметров позволяет преобразовать частоту из 16 к/с в 24 к/с (24 — вполне приемлемое приближение для частоты PAL-видео, которая равна 25 к/с (см. документацию к DePan, раздел «Использование DePan для изменения частоты кадров») и

DePanStabilize — позволяет неплохо скомпенсировать дрожание кинокадров из-за нечеткого их позиционирования в кадровом окне (особо заметно при «побитой» перфорации, но иногда проявляется даже при качественной пленке и отрегулированном проекторе).

Этот сайт http://xn--8-itbihcnadjacine2a0m.xn--p1ai/ поможет Вам приобрести или самостоятельно изготовить оборудование для оцифровки любительской кинопленки на 8мм и 16мм.

]]>
Tue, 01 Apr 2014 13:53:32 +0300 http://pws49.mypage.ru/modifikaciya_bazovogo_sposoba_pryamoy_peresemki_videokamero.html
<![CDATA[Базовый способ прямой пересъемки видеокамерой изображения с экрана]]> http://pws49.mypage.ru/bazoviy_sposob_pryamoy_peresemki_videokameroy_izobrajeniya_.html Исторически первым и самым очевидным способом является способ прямой пересъемки видеокамерой изображения с экрана, на который оно проецируется обычным кинопроектором.

У этого способа множество разновидностей, например:

• съемка в полной темноте с привычного для зрителей расстояния в 2-3 метра;

• проекция изображения с малого расстояния на небольшой экранчик из обычного листа бумаги;

• проекция может идти со стандартной скоростью или в замедленном темпе с дальнейшей корректировкой скорости в видео редакторах;

• наконец, можно либо снимать на кассету видеокамеры и затем перегонять полученное в компьютер, либо сразу захватывать результат в компьютер.

В любом случае, независимо от вышеназванных разновидностей, такой простейший способ дает не очень высокое качество оцифрованного изображения, в первую очередь раздражает ощутимое мерцание видео. 

Здесь стоит сделать небольшое отступление, рассказав об особенностях конструкции кинопроектора и восприятия человеческим глазом движущегося изображения. Физиологически глаз человека отчетливо замечает паузы между сменами изображения в виде мерцаний, если их частота ощутимо меньше 50 Гц. А скорость проекции 8 мм кинопленок составляет 16 -18 кадр/сек, то есть в 3 раза меньше. 

Еще на заре кинематографа был найден простой и эффективный способ сделать смену кадров незаметной: свет от лампы проектора поступает в оптический тракт не постоянно, а перекрывается лопастями обтюратора. Лопастей три, и они трижды перекрывают свет от лампы за время проекции одного кадра (в момент одного из таких перекрытий и происходит смена кадров, что защищает глаз зрителя от наблюдения момента смены кадров с неизбежной смазанностью изображения).

Все вышесказанное относится к физиологии человеческого глаза, но быстродействие светочувствительных элементов видеокамеры гораздо выше, и в результате на видеокадрах будут отображаться то полноценные стоп-кадры (которые нам и нужны), то черные, то частично закрытые обтюратором. В дополнение ко всем неприятностям еще и схема авто-экспозиции видеокамеры будет сбита с толку, пытаясь настраиваться то на нормальные то на черные кадры, вызывая дополнительные колебания яркости.

Кинофильм с кинопленки воспроизводят с помощью специально предназначенного для этих целей кинопроектора. Для 8 мм кинопленок (как стандартных, так и Супер 8) в советские времена было выпущено несколько видов проекторов, отличающихся как конструктивно, так и по удобству использования, надежности работы и ряду дополнительных функций. Основные типы: «Русь», «Луч» и «Волна».  Одним из самых удобных является «Русь-2», но годятся все три базовые модели в разных модификациях. Существует довольно много зарубежных моделей 8 мм кинопроекторов, правда, гораздо менее распространенных у нас. В целом все они пригодны для описанных выше способов оцифровки. Сохранилось довольно большое количество работоспособных (или легко доводимых до работоспособности) экземпляров таких проекторов, их, как правило, можно отыскать на рынках соответствующей технической направленности в крупных и средних городах или по объявлениям... 

В качестве экрана проще всего использовать обычный лист белой бумаги формата А4. Именно такая проекция обеспечивает достаточную яркость изображения, его неплохое качество (при условии четкой установки резкости), а некоторыми геометрическими искажениями за счет несоосности камеры и проектора можно пренебречь – они незначительны.

Для оцифровки годятся практически любые видеокамеры стандартного формата (для нас это PAL, для Штатов и ряда других неевропейских стран — NTSC). Речь идет о полноценных видеокамерах — использование видеовозможностей цифровых фотоаппаратов, мобильных телефонов и т.п. всерьез рассматривать не стоит...

Удобнее использовать цифровые видеокамеры — изображение сразу получается в цифровом формате. 

Вариант пересъемки:

а) устанавливаем проектор и экран в виде обычного белого листа бумаги А4 (не блестящего) на небольшом расстоянии от проектора (около метра);

б) устанавливаем камеру (удобнее — на штативе, хотя бы маленьком, настольном) сбоку и, может, чуть впереди от проектора, ближе к оси проекции;

в) позиционируем проектор при включенной лампе без пленки так, чтобы свет от кадрового окна занимал почти весь лист, и, соответственно, наводим видеокамеру на этот световой прямоугольник, трансфокатором камеры подстраиваем масштаб;

г) устанавливаем пленку в проектор (все это можно делать при свете) и, запустив проекцию на малой скорости, наводим резкость (тут самое время выключить свет), и доводим до совершенства позиционирование проектора и камеры по реальному кадру — изображение должно занимать как раз весь кадр без существенного обрезания, но лучше и без запаса. Изображение должно быть резким (в первую очередь, следите за резкостью проектора, но и резкость на камере лучше установить в ручном режиме — в автомате она будет теряться при исчезновении изображения и потом долго и не всегда надежно наводиться при его появлении);

д) все готово к пересъемке — отматываем пленку на самое начало фильма (лучше к началу пленки добавить кусок пленки метра два длиной, желательно, с изображением), выключаем свет. Пока проходит этот доп-кусок, нужно проверить правильность ранее сделанных настроек и, возможно, что-то подправить, а также установить нужную скорость проекции около 16 к/с  и включить камеру на съемку.

Минимально-приемлемый процесс захвата организован.

У способа прямой съемки с экрана остается непреодолимый недостаток: качество захваченного изображения далеко от желаемого, при этом последующими обработками его можно улучшить.

Конечно же имеется и преимущество — нет необходимости что либо дорабатывать, если есть нормально работающий проектор, видеокамера и желание заняться оцифровкой, то можно к этому приступать...

Пересъемка  с экрана производится в затемненном помещении. В качестве экрана рекомендуется использовать лист матовой белой бумаги формата А4, прикрепленный к стене. Важно чтобы лист был прикреплен к ровной поверхности во избежание искажений. Проецируемая картинка должна занимать около 50% площади листа. Съемка происходит с расстояния около метра.

Требуется правильно установить камеру. Наилучший вариант – чтобы оптические оси объективов проектора и камеры находились на одной прямой, в таком случае искажений не будет. Но так установить камеру не удается, поэтому искажения можно будет достаточно просто убрать в видеоредакторе. В большинстве современных видеоредакторов есть фильтры для коррекции трапецидальных искажений. Проектор можно устанавить на край стола, а рядом со столом на штативе установить камеру. Штатив устанавливается на такую высоту, чтобы объективы камеры и кинопроектора находились на одной высоте и расстояние между объективами было минимальным.

Камеру подключают к эталонному монитору для настройки параметров съемки. Резкость настраивают вручную, так как в автоматическом режиме камера начинает подстраивать резкость практически при каждой смене кадра на экране. Это приводит к размытию изображения.

Экспериментальным путем рекомендуется подобрать значения выдержки и диафрагмы. При этом автоматическую коррекцию экспозиции следует отключить. Лучшие параметры достигаются при значениях выдержки 1/50 или даже 1/25 секунды. При значении выдержки 1/25 возможно слишком сильное мерцание изображения, так как частота кадров на кинопленке также близка к 25 кардам в секнду.

Значение диафрагмы устанавливается в зависимости от яркости переснимаемого эпизода.

Поэтому выдержка регулируется для устранения мерцания изображения, а диафрагма для настройки экспозиции.

Подбрают настройки, при которых картинка на эталонном мониторе становится достаточно качественной и практически отсутствут мерцание.

При выполнении оцифровки могут появиться некоторые трудности, связанные работой конкретного экземпляра проектора и дефектами пленок.

Можно рекомендовать несколько вариантов пересъемки дефектных пленок. Первый вариант предполагает, что после того как пленка сбивается, ее заправляют и продолжают снимать. Позже из полученных отрывков в видеоредакторе склеивается конечный фильм. Данный метод очень трудоемок и требует больших временных затрат. Поэтому рекомендуется метод, позволяющий избежать заедания пленок. Установлено, что при повторных просмотрах перфорация на пленке портится только с одной стороны. Поэтому нужно пленку заправить задом наперед, т.е. проекцию проводить от конца пленки к ее началу. В этом случае крючок лентопротяжного механизма, протягивающий кадры на пленке, попадает на неиспорченную часть перфорации и не соскакивает. В видеоредакторе полученный материал преобразовывается в нужном направлении.

Также существенной проблемой кинопроекторов является непостояннство скорости проекции. Часто проблемы скорости проекции кроются в механизме проектора, который со временем сильно изнашивается. Так как в настоящий момент кинопроектор — достатьчно редкая вещь, естественно, с запчастями для них проблемы. Единственным вариантом ремонта можно считать смазку движущихся частей. Но обычно это не дает хорошего результата. Поэтому скорость проекции можно будет подстроить в видеоредакторе на компьютере.

Последний этап — обработка видео на компьютере. Для этого рекомендуется использовать редактор EDIUS - http://videoredactor.blogspot.ru/2011/12/canopus-edius-pro.html а для окончательной обработки собранного материала AviSynth - http://ru.wikipedia.org/wiki/AviSynth. AviSynth — это фрейм-сервер, используемый для обработки и редактирования видео совместно с другими программами, например, VirtualDub http://ru.wikipedia.org/wiki/VirtualDub

Cначала рекомендуется расставить отснятый материал в такую последовательность в которой он был на пленке и отрегулировать скорость видео, так как она не всегда была постояннной. Для этого рекомендуется использовать EDIUS

Далее в этой же программе проводится цветокоррекция по эталонному монитору, подключенному к компьютеру с установленной программой. 

После этих шагов получался материал достаточно приемлемого качества.

Но этими средствами нельзя избавиться от таких недостатков, как мерцание изображения и вкрапление пятен, пыли на некоторых кадрах. Чтобы избавиться от этих недостатков рекомендуется использовать AviSynth со специализированными фильтрами для удаления пянет (DeSpot) и мерцания (DeFlicker) с оцифрованных кинопленок. Эти фильтры достаточно хорошо работают даже без подстройки параметров. 

 

После этого получается готовый файл в формате DV, который и записывается на DVD — диск для приятного просмотра и раздачи друзьям.

]]>
Tue, 01 Apr 2014 13:23:48 +0300 http://pws49.mypage.ru/bazoviy_sposob_pryamoy_peresemki_videokameroy_izobrajeniya_.html
<![CDATA[Оцифровка 8мм кинопленок. Обзор способов]]> http://pws49.mypage.ru/ocifrovka_8mm_kinoplenok_obzor_sposobov_1.html Старые киноленты в 8-мм (а иногда и в 16-мм) формате от времени теряют эластичность, старые склейки рассыпаются… Эти киноленты постепенно приходят в полную негодность. 

Но они уже стали историей, возможно, некоторых участников тех съемок нет в живых, поэтому так хочется сохранить память о них. 

Ресурс кинопленок невелик, и с каждым показом он уменьшается. 

Демонстрации фильма предшествует подготовка — установка проектора, экрана, зарядка ленты, затемнение комнаты. Добавьте к этому неизбежные остановки при обрыве пленки, пыль, которая оседает на ее поверхности и хорошо видна на экране, царапины, добавляющиеся при каждом показе... 

Когда-то мы были вынуждены с этим мириться. Теперь же практически никого не устраивает подобное положение. 

Галогенные лампы для кинопроекторов сегодня невозможно купить ни за какие деньги — их попросту не выпускают.

Из создавшегося положения существует только один выход — перевести свои фильмы в видеоформат, а для длительного хранения перекодировать их в цифровой вид и записать на компакт-диски. 

Разумеется, для достижения цели можно воспользоваться услугами специальных мастерских. Но препятствием к этому может стать высокая стоимость работы, кроме того, нет гарантии, что эти студии оснащены специальным оборудованием, поскольку в основном они занимаются оцифровкой аналогового видео. 

В свое время были разработаны устройства, позволяющие переводить фильмы в телевизионный формат, которые работали с так называемым «бегущим лучом». Принцип их работы похож на тот, что используют сканеры: они считывают каждый кадр и преобразуют его в видеосигналы. 

Такая профессиональная аппаратура была разработана и стандартизована фирмой U-matic и применяется в основном в телевидении для перевода фильмов в соответствующий формат. 

Некоторые студии работают и с любительскими заказами. Используя такое оборудование, можно получить максимальное качество видеокопии, более того, качество материала может быть даже выше, чем при обычной проекции, поскольку отсутствует дрожание кадра, неравномерная его освещенность и другие искажения, неизбежно вносимые кинопроектором. 

Поэтому, если есть возможность оцифровать материалы на подобном оборудовании, следует воспользоваться этим. 

Необходимо учесть, что для лучшего восприятия старые фильмы нуждаются в монтаже, озвучивании, титрах, а поскольку в основном это семейная хроника, никто лучше автора не справится с подобной задачей. 

Несмотря на то, что снимать 8-ми миллиметровыми (8 мм и Супер 8 мм) кинокамерами прекратили еще в 80-90 годы прошлого века, интерес к оцифровке накопленных за несколько десятилетий домашних киноархивов до сих пор не ослаб. Пусть эти кинопленки и не обладают высоким качеством изображения, зато содержат очень важную для многих, и, главное — неповторимую информацию о годах собственной юности, о людях старшего поколения, традициях и особенностях ушедших времен...

Можно выделить следующие способы оцифровки кинопленок своими руками:

1. Исторически первым и самым очевидным способом оцифрвки 8 мм кинопленок является способ прямой пересъемки видеокамерой изображения с экрана, на который оно проецируется обычным кинопроектором. 

2. Покадровая пересъемка. Если снимать кадры кинопленки только в моменты их полной остановки, и только по одному видеокадру на каждый кино кадр, то будет получен идеальный результат. Остается преодолеть только технические проблемы, связанные с синхронизацией момента захвата каждого кадра именно в момент его остановки, ну и ряд попутно возникающих проблем, например, перегрев пленки в моменты длительной остановки кадра или даже просто слишком медленного движения кинопленки.

3. Съемка на малой скорости проекции избыточного видеоряда с последующим программным фильтрованием «лишних» кадров. Фильтр GetDups, работает на базе утилиты обработки видео, называемой AviSynth.

Пересъемка с экрана

Она же «экранка», она же «тряпка». Пересъемка в реальном времени в темной комнате с экрана с помощью обычного кинопроектора и камеры. Это самый старый, простой и дешевый способ перегнать 8 мм кинопленку в цифровой формат, но и качество оставляет желать лучшего: пленка неравномерно освещена, камера не на одной оси с проектором — искажается форма кадра, есть мерцание, иногда может возникнуть дрожание кадра. Все эти эффекты приходится компенсировать с помощью компьютера.

• Пересъемка в объектив

Метод достигает лучшего качества тем, что пересъемка производится непосредственно в объектив камеры без использования экрана, поэтому нет необходимости затемнять помещение. Для захвата применяется видеокамера, подключенная к компьютеру через порт FireWire или плату захвата, и кинопроектор, оснащенный специальным объективом и энергосберегающей лампой, что исключает перегрев пленки и дает равномерную засветку кадра как в центре, так и по краям. Однако, обтюратор проектора по-прежнему вызывает характерное мерцание, которое надо компенсировать с помощью компьютера, как и при использовании «экранки».

• Покадровая пересъемка в объектив

Аналогично предыдущему методу кинопленка проецируется непосредственно в объектив камеры. Для работы этого метода нужна модификация механики кинопроектора и специальное ПО. Мерцания при захвате нет — обтюратор отсутствует вовсе. Главное новшество в том, что пленка движется на медленной скорости, и компьютер успевает захватывать материал с камеры покадрово, так что результат при желании можно получить в виде последовательности отдельных картинок, поэтому его иногда выдают за покадровое сканирование. Так что будьте внимательны — не все йогурты одинаково полезны.

]]>
Mon, 31 Mar 2014 23:36:16 +0300 http://pws49.mypage.ru/ocifrovka_8mm_kinoplenok_obzor_sposobov_1.html
<![CDATA[Способы оцифровки старых негативов]]> http://pws49.mypage.ru/sposobi_ocifrovki_starih_negativov_1.html У фотографов-любителей со стажем почетное место занимает коробка со старыми негативными фотопленками. Эти пленки были отсняты много лет назад,  с каждой было сделано несколько отпечатков, после чего пленка откладывалась в коробку, с планами заняться ей основательно, когда будет на то время. Это время почти никогда не наступало, а между тем, ценность запечатленных на пленке мгновений  с годами не снижалась, даже росла, в известном смысле приобретая исторический характер. Вот сейчас бы, разворошив эту коробку, окунуться в прошлое самому и поделиться впечатлениями с друзьями. Но...

Вот некоторые способы оцифровки старых негативов:

1. Сканирование негативов и слайдов с использованием слайд-проектора «Экран»

http://oldoctober.com/ru/scan/

2. Оцифровка 35мм фотопленки

habrahabr.ru/post/160689/

3. Что бы жизнь повторилась сначала

www.proza.ru/2013/08/31/667

4. Оцифровка фотоплёнки. А вы ещё помните 35 мм фотоплёнку!?

www.youtube.com/watch?v=62aPYdDTNAI

5. Пересъёмка узкой плёнки на цифровую зеркальную фотокамеру

cheshireman.livejournal.com/60183.html

6. Оцифровка диафильмов методом фото пересъёмки

diafilmy.su/65-ocifrovka-diafilmov.html

7. Сканер фотопленки для смартфона (телефона)

mir-samodelok.ru/index.php/elektrik/skaner-iz-smartfona

]]>
Mon, 31 Mar 2014 23:19:52 +0300 http://pws49.mypage.ru/sposobi_ocifrovki_starih_negativov_1.html
<![CDATA[Перевод отснятых фотоплёнок в цифру]]> http://pws49.mypage.ru/perevod_otsnyatih_fotoplnok_v_cifru.html В передаче «Очумелые ручки» подали идею перевести фотографии с плёнки в цифровой формат. Берётса коробка из под молока или сока, в неё вставляется лампочка, потом белая бумага (как рассеиватель света), а затем пленка. Фотоаппарат устанавливается на макросъёмку, и делается фото одного кадра. Затем в фотошопе негатив переводится в позитив. И так у них получилось просто и довольно качественно. 

Наверняка есть и другие способы...

А как быть с кинопленкой?

]]>
Sun, 30 Mar 2014 22:29:21 +0300 http://pws49.mypage.ru/perevod_otsnyatih_fotoplnok_v_cifru.html