Оцифровка 8мм кинопленок. Обзор способов

Старые киноленты в 8-мм (а иногда и в 16-мм) формате от времени теряют эластичность, старые склейки рассыпаются… Эти киноленты постепенно приходят в полную негодность. 

Но они уже стали историей, возможно, некоторых участников тех съемок нет в живых, поэтому так хочется сохранить память о них. 

Ресурс кинопленок невелик, и с каждым показом он уменьшается. 

Демонстрации фильма предшествует подготовка — установка проектора, экрана, зарядка ленты, затемнение комнаты. Добавьте к этому неизбежные остановки при обрыве пленки, пыль, которая оседает на ее поверхности и хорошо видна на экране, царапины, добавляющиеся при каждом показе... 

Когда-то мы были вынуждены с этим мириться. Теперь же практически никого не устраивает подобное положение. 

Галогенные лампы для кинопроекторов сегодня невозможно купить ни за какие деньги — их попросту не выпускают.

Из создавшегося положения существует только один выход — перевести свои фильмы в видеоформат, а для длительного хранения перекодировать их в цифровой вид и записать на компакт-диски. 

Разумеется, для достижения цели можно воспользоваться услугами специальных мастерских. Но препятствием к этому может стать высокая стоимость работы, кроме того, нет гарантии, что эти студии оснащены специальным оборудованием, поскольку в основном они занимаются оцифровкой аналогового видео. 

В свое время были разработаны устройства, позволяющие переводить фильмы в телевизионный формат, которые работали с так называемым «бегущим лучом». Принцип их работы похож на тот, что используют сканеры: они считывают каждый кадр и преобразуют его в видеосигналы. 

Такая профессиональная аппаратура была разработана и стандартизована фирмой U-matic и применяется в основном в телевидении для перевода фильмов в соответствующий формат. 

Некоторые студии работают и с любительскими заказами. Используя такое оборудование, можно получить максимальное качество видеокопии, более того, качество материала может быть даже выше, чем при обычной проекции, поскольку отсутствует дрожание кадра, неравномерная его освещенность и другие искажения, неизбежно вносимые кинопроектором. 

Поэтому, если есть возможность оцифровать материалы на подобном оборудовании, следует воспользоваться этим. 

Необходимо учесть, что для лучшего восприятия старые фильмы нуждаются в монтаже, озвучивании, титрах, а поскольку в основном это семейная хроника, никто лучше автора не справится с подобной задачей. 

Несмотря на то, что снимать 8-ми миллиметровыми (8 мм и Супер 8 мм) кинокамерами прекратили еще в 80-90 годы прошлого века, интерес к оцифровке накопленных за несколько десятилетий домашних киноархивов до сих пор не ослаб. Пусть эти кинопленки и не обладают высоким качеством изображения, зато содержат очень важную для многих, и, главное — неповторимую информацию о годах собственной юности, о людях старшего поколения, традициях и особенностях ушедших времен...

Можно выделить следующие способы оцифровки кинопленок своими руками:

1. Исторически первым и самым очевидным способом оцифрвки 8 мм кинопленок является способ прямой пересъемки видеокамерой изображения с экрана, на который оно проецируется обычным кинопроектором. 

2. Покадровая пересъемка. Если снимать кадры кинопленки только в моменты их полной остановки, и только по одному видеокадру на каждый кино кадр, то будет получен идеальный результат. Остается преодолеть только технические проблемы, связанные с синхронизацией момента захвата каждого кадра именно в момент его остановки, ну и ряд попутно возникающих проблем, например, перегрев пленки в моменты длительной остановки кадра или даже просто слишком медленного движения кинопленки.

3. Съемка на малой скорости проекции избыточного видеоряда с последующим программным фильтрованием «лишних» кадров. Фильтр GetDups, работает на базе утилиты обработки видео, называемой AviSynth.

Пересъемка с экрана

Она же «экранка», она же «тряпка». Пересъемка в реальном времени в темной комнате с экрана с помощью обычного кинопроектора и камеры. Это самый старый, простой и дешевый способ перегнать 8 мм кинопленку в цифровой формат, но и качество оставляет желать лучшего: пленка неравномерно освещена, камера не на одной оси с проектором — искажается форма кадра, есть мерцание, иногда может возникнуть дрожание кадра. Все эти эффекты приходится компенсировать с помощью компьютера.

• Пересъемка в объектив

Метод достигает лучшего качества тем, что пересъемка производится непосредственно в объектив камеры без использования экрана, поэтому нет необходимости затемнять помещение. Для захвата применяется видеокамера, подключенная к компьютеру через порт FireWire или плату захвата, и кинопроектор, оснащенный специальным объективом и энергосберегающей лампой, что исключает перегрев пленки и дает равномерную засветку кадра как в центре, так и по краям. Однако, обтюратор проектора по-прежнему вызывает характерное мерцание, которое надо компенсировать с помощью компьютера, как и при использовании «экранки».

• Покадровая пересъемка в объектив

Аналогично предыдущему методу кинопленка проецируется непосредственно в объектив камеры. Для работы этого метода нужна модификация механики кинопроектора и специальное ПО. Мерцания при захвате нет — обтюратор отсутствует вовсе. Главное новшество в том, что пленка движется на медленной скорости, и компьютер успевает захватывать материал с камеры покадрово, так что результат при желании можно получить в виде последовательности отдельных картинок, поэтому его иногда выдают за покадровое сканирование. Так что будьте внимательны — не все йогурты одинаково полезны.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
тик ток накрутка
Виктор Прохоров
Виктор Прохоров
Был на сайте никогда
тел: 89056259806
Читателей: 1 Опыт: 0 Карма: 1